Детский телефон доверия

Горячая линия

На дому

Социальное обслуживание на дому включает в себя деятельность поставщиков по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей в привычной благоприятной среде - месте их проживания.

Признание нуждающимся в социальном обслуживании

Для получения социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданин должен быть признан нуждающимся в социальном обслуживании на дому.

         Уполномоченным органом для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании является Управление социальной защиты населения Липецкой области.

         Для признания нуждающимся в социальном обслуживании гражданин должен обратиться в территориальный центр социального обслуживания по месту жительства с заявлением установленной формы и комплектом документов.

Необходимые документы

Для социального обслуживания на дому гражданин обращается к выбранному им поставщику социальных услуг (территориальному центру социального обслуживания) с заявлением установленной формы о заключения договора на предоставление социального обслуживания на дому.

Одновременно Заявитель или его полномочный представитель предоставляет:

1) копию решения о признании Заявителя нуждающимся в социальном обслуживании на дому;

2) индивидуальную программу предоставления социальных услуг на дому (при наличии действующей индивидуальной программы);

3) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность Заявителя (свидетельство о рождении в отношении несовершеннолетнего гражданина, не достигшего 14-летнего возраста);

4) справку с места жительства Заявителя о составе семьи;

5) свидетельство о регистрации по месту пребывания Заявителя (при наличии);

6) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя;

7) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении законного представителя);

8) справку медицинской организации о состоянии здоровья Заявителя с указанием степени утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

9) документы (сведения), подтверждающие доходы Заявителя и членов его семьи (при наличии) в денежной форме и иные документы (сведения) по видам доходов за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (обращения);

10) документы, подтверждающие факт отнесения Заявителя к числу лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов (при наличии);

11) удостоверение участника Великой Отечественной войны (предоставляется участниками Великой Отечественной войны);

12) индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка – инвалида) (для инвалидов и детей-инвалидов).

Способы подачи документов

Заявление и прилагаемые к нему документы предоставляются Поставщику непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Получатель также вправе направить Поставщику заявление и прилагаемые к нему документы в форме электронного документа.

При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке.

Подача неполного комплекта документов

    В случае, если заявление, поданное Поставщику непосредственно, направленное заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, не соответствует установленной форме, и (или) документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка представлены не в полном объеме, либо не заверены надлежащим образом,  Поставщик в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления вручает Заявителю уведомление о необходимости устранения в десятидневный срок выявленных нарушений и (или) предоставления документов, которые отсутствуют и (или) направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае непредставления Заявителем в десятидневный срок со дня получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение трех рабочих дней подлежат возврату Заявителю.

Срок заключения договора

Обращение Заявителя к Поставщику для заключения договора осуществляется в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании на дому.

Обязанности Поставщика при заключении договора

Поставщик обязан:

- ознакомить Получателя (законного представителя) с условиями социального обслуживания на дому,

- совместно с Получателем (законным представителем) составить согласованный перечень социальных услуг, которые будут предоставляться Получателю,

- ознакомить Получателя (законного представителя) с объемами и периодичностью предоставления социальных услуг,

- ознакомить Получателя (законного представителя) со стоимостью предоставления социальных услуг,

- ознакомить гражданина с правами и обязанностями Получателя социальных услуг.

Основания для отказа в заключении договора о социальном обслуживании

Поставщик имеет право отказать Заявителю в заключении договора в случае:

1) полной укомплектованности Получателями социального обслуживания на дому в соответствующем территориальном центре социального обслуживания. При появлении возможности заключения договора с Получателем о предоставлении социального обслуживания Поставщик незамедлительно информирует об этом Заявителя с учетом очередности обращений, способом, обеспечивающим подтверждения Заявителем такой информации;

2) нарушения срока обращения для заключения договора;

3) выявления Поставщиком недостоверных документов, предоставленных Заявителем;

В случае отказа в заключении договора по основанию, предусмотренному пунктом 1, Заявитель обращается к другому выбранному им Поставщику.

В случае отказа в заключении договора по основанию, предусмотренному подпунктом 2, Заявитель обращается в уполномоченный орган для повторного признания его нуждающимся в социальном обслуживании на дому.

Договор о социальном обслуживании

Социальное обслуживание на дому осуществляется на основании договора, типовая форма которого утверждается уполномоченным органом (управлением социальной защиты населения Липецкой области).

Договор заключается в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления о заключении договора и предоставления необходимых документов.

 Неотъемлемой частью договора является согласованный перечень социальных услуг, подписанный Поставщиком и Получателем.

Договор составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается получателю социальных услуг (законному представителю). Второй экземпляр хранится у поставщика.

Получатель, заключивший с Поставщиком договор, вправе отказаться от предоставления социальных услуг. Отказ оформляется в письменной форме.

Виды социальных услуг

Получателю предоставляются следующие виды социальных услуг, включенные в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на дому, утвержденный Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 365-ОЗ «О некоторых вопросах социального обслуживания граждан в Липецкой области»:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов, организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно), в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.

Социальное обслуживание на дому предоставляются бесплатно:

1) несовершеннолетним детям;

2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

3) одиноко проживающим участникам и инвалидам Великой Отечественной войны.

4) лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, во всех формах социального обслуживания.

Иным категориям граждан социальное обслуживание на дому предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной в Липецкой области.

Порядок определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно для целей Федерального закона  № 442 – ФЗ от 28.12.2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской  Федерации» утвержден постановлением правительства Российской Федерации от 18.10.2014 г. № 1075 «Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно».

Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно устанавливается законами Липецкой области и не может быть ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного за 2 квартал предыдущего года в Липецкой области на душу населения.

Ежемесячная плата за предоставление социального обслуживания

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателей социальных услуг, рассчитанный в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 18.10.2014 г. № 1075 «Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно», превышает предельную величину среднедушевого дохода, установленную законами Липецкой области.

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода, установленной законами Липецкой области.

Дополнительные социальные услуги

Предоставление Получателям по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительных социальных услуг сверх социальных услуг, включенных в Перечень, за плату  осуществляется Поставщиками социальных услуг в рамках полномочий, установленных частью 2 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Права Получателей социальных услуг

При получении социального обслуживания на дому получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) выбор поставщика социальных услуг;

3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;

6) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

Обязанности Поставщика социальных услуг

При предоставлении социального обслуживания на дому поставщик обязан:

1) соблюдать права человека и гражданина;

2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (законных представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность;

4) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров;

5) располагать необходимым числом специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей;

6) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.

 

 

Также доступно