Отделение по Липецкой области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу сообщает, что в России появился новый вид мошенничества с использованием мобильных мессенджеров. При помощи установленных на смартфонах программ для обмена мгновенными сообщениями злоумышленники все чаще входят в доверие к клиентам банков.
Через интернет-приложение гражданину может прийти сообщение якобы от известного крупного банка о том, что оплата покупки с его личной банковской карты на определенную сумму успешно зарезервирована. Далее идет ссылка на сайт одного из крупнейших интернет-магазинов. Если человек не совершал покупку, ему предлагается срочно связаться со службой безопасности банка по указанному в сообщении телефону. Если пользователь наберет номер телефона, может сложиться впечатление, что он действительно попал в свой банк. Однако все действия лже-сотрудника службы безопасности банка будут направлены лишь на получение информации о банковской карте и доступа к личному кабинету в интернет-банке.
— Чтобы предотвратить хищение денежных средств с вашей банковской карты рекомендуется при получении любого сомнительного сообщения удалить его, — советует Татьяна Божко, и.о. управляющего Отделением по Липецкой области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу. – Не звоните по предлагаемому номеру телефона, а уже тем более ни в коем случае не раскрывайте данные карты. Если же есть беспокойство, не будет ли действительно списана сумма, указанная в сообщении, обратитесь в ваш банк по номеру телефона, который указан на вашей карте или на официальном сайте.